Замена моторного масла в двигателе автомобиля

Двигатель – это одна из главных и дорогостоящих запчастей автомобиля, его сердце. Этот механизм нуждается в периодическом уходе за собой. Одна из самых распространённых процедур, по обслуживанию мотора, является замена масла.

Несмотря на многообразие автопарка на дорогах, схема по замене моторного масла у всех автомобилей идентична. Для начала необходимо выбрать, какой же тип и марка масла подходит для вашего железного коня, для этого следует изучить руководство по эксплуатации автомобиля, или же прочитать рекомендации в интернете.

После покупки, следует немного прогреть двигатель. Если он уже успел разогреться, то в целях безопасности, нужно подождать несколько минут, чтобы масло остыло. Далее, нужно найти пустую канистру, тазик или другую ненужную ёмкость под старое масло. Для того чтобы слить отработанное масло, необходимо открутить пробку, расположенную в нижней части картера двигателя. Отработанный смазочный материал должен быть тёмного цвета. Это значит, что масло хорошо выполнило свою функцию.
Слить всё масло невозможно, если останется 2–3% отработанного масла — это норма. После этой процедуры не забывайте закрутить пробку обратно, заменить масляный фильтр и влить новое масло. Объём жидкости необходимо проверять с помощью щупа. Процедура завершена!
Интервал замены масла равен 10–15 тысяч километров. Эта цифра определена производителем только при условии эксплуатации автомобиля в нормальных условиях.
Тяжёлые условия эксплуатации – это, прежде всего сильные морозы, резкие перепады температуры окружающей среды, влажный климат и запылённость воздуха. Перегрузки также являются испытанием для двигателя. При таких условиях эксплуатации интервал между заменой рекомендуется сократить примерно на 30%.

Масляный фильтр
При работе двигателя, масляный фильтр пропускает через себя моторное масло, тем самым защищая двигатель от износа. Если не менять фильтр каждые 10–15 тысяч пробега, фильтрующие элементы забьются – это приводит к открытию перепускного клапана, неочищенное масло пойдёт к трущимся парам. При обслуживании в автосервисе, такой фильтр меняется бесплатно. Если менять самостоятельно, необходимо залить в него моторное масло, а также смазать прокладки на корпусе. Это облегчит первый запуск автомобиля после обслуживания. К вопросу выбора моторного масла необходимо подойти серьёзно. Выбирайте только проверенных поставщиков, тип масла должен быть одобрен производителем автомобиля.
В последнее время распространена услуга экспресс-замены масла. Таким способом не стоит пользоваться часто. Мастера используют вакуумную систему, при которой старого масла остаётся значительно больше, чем при замене проверенным методом слива. Если вы всё-таки выбрали такой метод, необходимо его чередовать с ручной заменой, при этом желательно сократить сервисный интервал.
Если вы любите своего железного друга, и желаете, чтобы он пробегал ещё не один десяток километров, меняйте моторное масло чаще! Различные присадки в топливе засоряют масляный фильтр, что отрицательно сказывается на работе мотора и впоследствии приводит к поломке. Обязательно следите за уровнем масла с помощью щупа. При его использовании следует помнить 2 нюанса: двигатель должен остыть после работы, а машина должна стоять на ровной площадке.Использование разрекламированных присадок нежелательно. Эффект от них кратковременный, к тому же они могут навредить мотору, что вряд ли обрадует автолюбителя.

И последнее, не покупайте моторные масла у продавцов с плохой репутацией, особенно вне магазина, на улице с рук. На рынке присутствует много контрафакта, лучше приобретать товар в торговых сетях, не первый год работающих в сфере автозапчастей, и имеющих положительные отзывы клиентов. Это снизит вероятность приобретения подделки.