Рынок смазочных материалов в 2020 года: показатели и прогнозы

В последние несколько лет спрос на готовые смазочные материалы в России был вялым из-за экономического спада в стране. И за последние полгода ситуация очевидно усложнилась из-за пандемии.

Московская консалтинговая компания B2X Consulting опубликовала отчет о тенденциях и перспективах развития отрасли. Согласно которому спрос на продукцию может ощутимо сократиться к концу года. Во избежание всех сложностей производители сокращают основную часть расходов на маркетинг, кадры и инвестиции в пользу развития digital направления. Такими данными поделились ведущие российские производители, импортеры и дистрибьютеры смазочных материалов.

Сбор данных осуществлялся с 12 по 22 мая после начала поэтапного снятия мер из-за пандемии в стране. Для анализа собирались данные по рынку за январь-апрель 2020 года. Данные для исследования предоставили представители шести регионов:

  • 13 российских производителей смазочных материалов;
  • 5 иностранных компаний с локализованным производством на территории РФ;
  • 5 импортеров иностранных брендов;
  • 20 дистрибьютеров.

Эти компании занимают 64% объема продаж она рынке по продаже 30 брендов смазочных материалов.

Консалтинговая компания опубликовала следующие данные. Увеличились продажи смазочных материалов в интернет-магазинах, но при этом магазины автозапчастей, СТО и автосалоны сообщили о падении спроса в первые четыре месяца 2020 года.

Большее падение спроса наблюдается в промышленных отраслях: в сфере логистики, машиностроения, металлообработки, строительстве, металлургии и лесном хозяйстве. Менее пострадавшими отраслями остаются энергетика, производство продовольственных товаров и сельское хозяйство.

Этим и обусловлен постепенный переход компаний в онлайн и последующее развитие интернет торговли.

Об уменьшении продаж сообщили 92% дистрибьютеров, 66% – сообщили о сокращении числа клиентов. По шкале здоровья бизнеса от 1 до 10 баллов средний ответ составил 5,1 балла.

Представители бизнеса считают, в текущем году следует ожидать уменьшение спроса на смазочные материалы на 12%.

59% опрошенных готовятся к сокращению объема продаж в течение ближайших трех-четырех месяцев. Каждый второй респондент ожидает снижения рентабельности за тот же период.

В исследовании консалтинговая компания B2X установила индекс потребительского спроса на смазочные материалы в стране по следующим показателям:

  • потребительский спрос;
  • коммерческий спрос;
  • промышленный спрос;
  • продажи;
  • рентабельность;
  • расходы;
  • дебиторская задолженность.

По шкале от 1 до 100 баллов данный индекс за май составил 30,3 балла что отражает снижение общего спроса.