Не подмажешь – не поедешь. Моторное масло

Любой владелец (опытный и совсем «зелёный») личной машины, будь это дорогой престижный автомобиль представительского класса, гоночный эксклюзивный, дедушкина старая «Победа» или «Запорожец» выпуска середины двадцатого века, стремится обеспечить себе и автомобилю долгую и безаварийную жизнь. Это делается для того, чтобы ездить и получать удовольствие, а не тратить время на ремонт и обслуживание машины.

Вот и становится первоочередной задача по подбору моторного масла для своего железного любимца и верного друга. Ведь именно от долгой и надёжной работы двигателя зависит радость общения человека со своей верной «подругой» – машиной.

Самым ключевым моментом в поддержании работоспособности автомобильного двигателя является серьёзный подбор и своевременная замена моторного масла.

Огромный ассортимент предлагаемых автолюбителям масел для мотора запутывает и реально мешает определиться с нужной маркой (конкретно для любимого авто). Но выбор делать необходимо, и для этого полезно знать несколько правил, которым полезно следовать при покупке этого важного для машины «жизненного» продукта.

Современное моторное масло всегда включает в свой состав минеральную базовую составляющую и присадки, улучшающие его свойства. В качестве базовой составляющей в масле используются компоненты дистиллятные и углеводородные и их смеси. Также может быть использован и синтетический аналог этого продукта, то есть эфиры и полиальфаолефины.

На что следует обратить внимание хозяина авто, особенно, если это новый, недавно купленный в салоне автомобиль. Во-первых, это на рекомендации автозавода-изготовителя, которые можно прочитать в сервисной книжке, полученной при покупке в комплекте с документами на машину. Здесь обязательно прописаны характеристики требуемого моторного масла и указывается то, какая вязкость у него должна быть. Чаще всего у новой машины рекомендуется использовать минеральное масло.

Второе. К сожалению, со временем машина (как и человек) стареет, а значит, меняются и её характеристики. Могут разрушиться некоторые детали, вследствие того, что происходит износ двигателя. Могут образовываться микротрещины в прокладке двигателя, а это чревато тем, что они заполнятся отложениями масла, которые не уходят в процессе работы. Пришло время сменить привычное минеральное масло на хорошее синтетическое, обязательно с высокой моющей характеристикой.

Третье. При возникновении решения поменять вид моторного масла следует делать это не резко, а постепенно. Лучше, если автолюбитель обратиться за помощью к мастеру в автосалоне, где автомобиль проходит регулярное техобслуживание.

Рекомендация. Для того чтобы смена моторного масла не стала для «сердца» машины стрессом, следует воспользоваться промежуточным компромиссным вариантом – купить «полусинтетику». Это минеральное масло с улучшенными характеристиками, полученное гидрокрегингом, то есть по технологии очищения минерального масла с увеличением показателей по его вязкости, устойчивости к окислениям и деформациям на сдвиги в моторе. Из минерального масла удалены различные вредные вещества его составляющие, к примеру, азот и сера. В процессе изменения в молекулярной структуре моторного масла вырастет устойчивость к высокой температуре, различным химическим и механическим воздействиям.

Ещё одним преимуществом полусинтетики является довольно низкая стоимость.

Четвёртое правило, которым пренебрегать не следует, это то, что моторные масла делятся на зимнюю и летнюю группы, исходя из свойства внутренней вязкости.

Класс вязкости в моторном масле обозначается сдвоенным номером (единая классификация масел, принятая в мировом сообществе). Цифра 1 показывает вязкость при минусовой температуре внешней среды (воздуха).
Цифра 2 – кинематическая и динамическая вязкость при разогретом двигателе (от 100 градусов и до 150 градусов).

Пятое правило – это сроки по замене масла. Обязательного, универсального для всех автомобилей, срока по замене моторного масла не существует. Он зависит от трёх показателей – марки, модели и пробега машины. Обычное условие по обновлению моторного масла при постоянной всесезонной эксплуатации личного легкового авто – это каждые десять тысяч километров по его пробегу.

Правило шестое. При замене моторного масла обязательно подлежит смене и масляный фильтр.

Примечание. Промывать всю масляную систему следует только в том случае, если моторное масло весьма низкого качества или поменялась вязкость у привычного масла (так бывает).
Плановая промывка масляной системы осуществляется только мастером на СТО, где обслуживается автомобиль. Делать это рекомендуется один раз за каждые 40 000 км пробега машины.

Любой автовладелец сам решает, каким моторным маслом ему пользоваться при эксплуатации своего автомобиля, чтобы не было поломок, а двигатель служил бесперебойно долгие годы.