Замена моторного масла – необходима для надежной работы любого автомобиля. Ведь двигатель представляет собой сложный, работающий механизм, где детали испытывают постоянное трение. Чтобы минимизировать их износ, и продлить ресурс работы двигателя, необходимо вовремя выполнять замену масла, согласно сервисным рекомендациям изготовителя двигателя. Именно от своевременной замены масла и его качества во многом будет зависеть, какой будет у вашего двигателя ресурс работы.
Сроки замены масла
В среднем, моторное масло меняется через каждые 10-15 тыс.км. пробега, или же через год. Точный интервал вам подскажет производитель автомобиля в сервисной книге. Там указывается, через какой срок рекомендована замена, и масло какой марки, необходимо использовать. Кроме марки масла, многие автопроизводителя указывают и производителя. Однако, это в большей степени маркетинговый ход со стороны производителей машин, позволяющий продвигать продажи масла под своим брендом или брендом компании-партнера. Конечно, во многом, интервал замены зависит от типа масла. Наиболее часто применяемое сегодня в современных автомобилях – синтетическое и полусинтетические, которые и дольше служат и более эффективны по сравнению с минеральным маслом. В любом случае, замену синтетического или полусинтетического моторного масла желательно произвести не позже, чем через год или 15 тыс. км. пробега, так как, оно постепенно теряет свои смазывающие функции, темнеет от наличия в нем нагара, снижаются его антикоррозионные и защитные свойства. Если у вас залито минеральное масло, то выполнить его замену желательно не позднее 5 тыс. км. пробега.
Масло для дизельных моторов
Если у вас дизельный агрегат, то следует знать, что загрязнение масла в дизельном двигателе происходит быстрее, поэтому для увеличения срока замены масла используют специальные присадки, но, тем не менее, сроки замены будут меньше, чем в бензиновых моторах.
Технология выполнения работ
Ничего сложного в технологии замены масла нет. Единственное, что необходимо будет сделать, так это загнать автомобиль на эстакаду или яму, чтоб у вас был свободный доступ к днищу машины. Сначала снимается защита двигателя, и находите сливную пробку. Подставляет емкость для сбора отработанного масла, и откручиваете ключом пробку. Ждете, когда отработанное масло полностью стечет.
Во время замены масла параллельно осуществляется и замена масляного фильтра. Когда масло слито, а фильтр заменен. Закрываете сливную пробку и заливаете новое масло через сливной клапан над двигателем. Заливаете тот объем, который рекомендован производителем машины. После того, как масло залито, проверяете щупом его уровень. Закручиваете пробку и запускаете мотор. На панели приборов не должны гореть индикаторы замены масла. Двигатель должен работать плавно, в нормальном режиме, без посторонних звуков.
Перед тем как выполнять замену масла, обязательно дайте двигателю некоторое время остыть, чтобы не получить ожог при выполнении работ.
Работа по замене масла не представляется сложной, если у вас есть в наличие все необходимые инструменты, фильтр, масло, а также возможность загнать машину на яму или эстакаду. Но, все таки, подобные работы лучше доверить профессионалам, они выполнят вам замену масла быстро и качественно.