Гидравлические масла используются в машинах и оборудовании самого широкого спектра: строительство, сельское хозяйство, логистика. Во всех этих сферах имеются машины и механизмы, где необходимо использовать гидравлическое масло.
Гидравлическое масло выполняет ряд важных функций в защите механизмов от ускоренного изнашивания из-за трения, повышении устойчивости к коррозии, охлаждении элементов гидравлической системы, передаче кинетической энергии, защите оборудования от температурных перепадов и предотвращении формирования налёта на оборудовании.
Довольно часто возникает вопрос – какое масло заливать в гидравлическую систему. Чтобы ответить на него, нужно учитывать много факторов, начиная от типа оборудования и заканчивая условиями эксплуатации.
Сама замена масла может выполняться как собственными силами, так и в специализированном сервисе. В первую очередь имеет значение тип механизмов, которым требуется сменить масло. При самостоятельной замене можно допустить ряд ошибок, которые могут привести к поломкам и последующему дорогостоящему ремонту.
Учитывая значение гидравлического масла для поддержания работоспособности машин и оборудования, правильный подбор подходящей марки представляется особенно важным.
Типы гидравлических масел
Гидравлические масла классифицируются по сфере применения, составу и по типу присадок. Выделяют масла, применяемые в следующих областях:
- Водный и воздушный транспорт.
- Системы торможения и амортизации.
- Приводы.
- Циркуляционные системы.
По составу масла выделают:
- Синтетическое.
- Минеральное.
- Водно-гликолевое.
Существует также международная система, классифицирующая масла в зависимости от того, насколько сильна их вязкость. Последний параметр определяется индексом вязкости.
Как правило, чем больше вязкость, тем выше качество масла и тем меньше оно зависит от перепадов температуры. Большинство стандартных масел имеют индекс вязкости в диапазоне от ноля до ста. Масла с индексом, превышающим сто пунктов считаются всесезонными.
Касаемо последнего, необходимо отметить, что помимо вышеперечисленных, существует неофициальная классификация, подразделяющая масла на летние зимние и всесезонные.
Типизация по свойствам присадок имеет буквенное обозначение.
- Масла типа А предназначены для использования в механизмах с малой нагрузкой. Присадка не используется.
- Тип Б предполагает использование в системах со средней нагрузкой. В нем используются присадки, повышающие сопротивляемость металла коррозии и окислению.
- Тип В – тщательно очищенное масло, содержащее присадки. Которые позволяют металлу значительно лучше сопротивляться износу, коррозии и окислению.
Когда нужно менять масло?
На этот вопрос есть однозначный ответ – когда масло теряет свои свойства. Делать это раньше означает дополнительные расходы, позже рисковать недешёвым оборудованием.
Многие эксперты сходятся во мнении, что замену гидравлического масла следует производить не реже одного раза в год. Всё остальное зависит от конкретных условий: типа используемого масла и механизмов, уровня нагрузки, особенности условий эксплуатации оборудования и так далее.
Советы по поводу времени замены масла расходятся в диапазоне от тысячи до двух тысяч часов работы механизмов. В этом вопросе лучше всего будет довериться профессионалам, впрочем, как и в подборе масла.
Компания «Олимп» является авторизованным дилером марки «ТЕХАСО» в России и предлагает широкий выбор масла гидравлического, характеристики которого подойдут для любого оборудования. Позвонив по телефонам, указанным на сайте компании можно получить оперативную консультацию и помощь в подборе масла, наилучшим образом удовлетворяющего потребности покупателя.