Как повлияет стандарт Евро-5 на жизнь автоперевозчиков

Стандарт безопасности для окружающей среды Евро-5, активно внедряемый в настоящее время в России, предъявляет достаточно жесткие требования ко всем используемым расходным материалам, и моторные масла не исключение.

При этом на отдельно взятой легковом автомобиле с ее сравнительно небольшим отрицательным воздействием на окружающую среду и небольшим расходом масла можно без особого ущерба для бюджета заменить моторное масло на более безопасное для природы. А для предприятий с обширным коммерческим автопарком адаптация под нормы стандарта Евро-5 может оказаться слишком дорогостоящей. Поэтому нужно найти оптимальное решение, чтобы масла для коммерческого транспорта организации были экологически безопасными и экономически выгодными.

Однако нужно отметить, что для российских компаний ситуация складывается достаточно благоприятно в сравнении с европейскими коллегами. Причина этого – в замедленном переходе на новые стандарты. В России еще достаточно широко используется стандарт Евро-4, а Евро-5 находится в процессе внедрения, а в европейских странах уже практически повсеместно используется стандарт Евро-6, требования которого, как отмечают эксперты, стали еще жестче. Те же компании, которые занимаются грузоперевозками по территории Европы, имеют в своем автопарке машины с соответствующими европейским требованиям характеристиками, поэтому для них введение в России стандарта Евро-5 не стало неприятной неожиданностью. Такие компании вообще имеют ощутимое преимущество – они оперируют самой актуальной информацией о положении дел у их европейских коллег и поэтому встречают нововведения отечественной стандартизации подготовленными – без лишней спешки выбирают наиболее подходящие моторные масла, приобретают необходимое оборудование и материалы и т.д.

В то же время нельзя не замечать того очевидного факта, что приобретение и обслуживание коммерческого транспорта, отвечающего требованиям стандарта Евро-5 обходится значительно дороже, чем те же операции, но с грузовиками, отвечающими стандартам Евро-4 и ниже. Различные специалисты называют такую разницу «платой за экологию». А возросшие издержки на содержание автопарка непременно сказываются на клиентах предприятия – последнее не может жертвовать своей доходностью. Поэтому перевозчикам приходится искать наиболее удобные выходы из этой ситуации. И если обеспечить, например, более жесткую экономию топлива достаточно просто, то с моторными маслами все сегодня на порядок сложнее.

Самый оптимальный вариант для любой машины – это лить то масло, которое рекомендует производитель. При этом справедливо это правило не только для вязкости, температурной устойчивости, но и конкретного производителя. Ведь это не секрет, что многие автопроизводители поддерживают весьма теплые отношения с производителями масел. Это выгодно всем – производители получают свой барыш за счет совместной рекламы и проведения партнерских программ, а автовладельцам не приходится задумываться о выборе масла. Написано в документации к авто «масло синтетическое» – лей синтетику, указано более подробно «масло моторное 10w 40 полусинтетика» – идешь и покупаешь полусинтетику указанной марки. Однако такое слепое доверие производителю не всегда выгодно в денежном эквиваленте – производитель может сотрудничать с далеко не самым доступным поставщиком масел.

Реальную экономию средств, особенно в случае с коммерческим транспортом с его немалыми аппетитами на масло, может дать использование масла альтернативных производителей. Такой вариант при правильном выборе масла будет не только не хуже, но и значительно выгоднее. Например, моторные масла TEXACO и Fanfaro при своем превосходном качестве предлагаются по приятным ценам. Конечно, это далеко не самый дешевый вариант, однако за качество всегда нужно платить, к тому же не забываем про «плату за экологию». В конечном итоге такой вариант будет все равно значительно выгоднее.

Есть, однако, один немаловажный момент – при выборе моторного масла нужно сверяться с листом допуска, в котором производитель указывает все масла, которые прошли тестирование на совместимость с двигателем конкретной модели. При использовании масла из листа допуска сохраняются все условия гарантии на двигатель. Лист допуска – это не статичный список, автопроизводители регулярно пересматривают их и вносят новые протестированные продукты, так что имеет смысл периодически знакомиться с внесенными изменениями.

Нужно также не забывать про то, что по стандарту Евро-5 двигатели оснащаются системами нейтрализации выхлопа, а особенности конкретного нейтрализатора влияют на выбор масла. Особенно внимательно в этом случае нужно выбирать показатели содержания сульфатной золы в масле, фосфора и других компонентов. Ошибочный выбор может привести к преждевременному выходу из строя компонентов нейтрализатора, что сулит недешевый ремонт.

Поэтому в условиях повышения требований к экологической безопасности владельцам грузовиков и автобусов необходимо найти наиболее оптимальные варианты приобретения качественных расходных материалов. Выбор правильного масла от надежного производителя, да еще и по приятной цене не только сократит общие расходы на содержание автопарка, но и продлит срок его безбедной эксплуатации – а это опять выгода!