Допуски моторного масла

Смазочные материалы для поршневых двигателей обладают определенными физико-химическими характеристиками. Вязкость определяет температурные границы использования, а также тип сезонной эксплуатации. Дополнительно масла классифицируются по химической природе и могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Однако для более точного определения эксплуатационных особенностей и границ автопроизводители выдвигают собственные нормативные требования и стандарты для определенных типов двигателей.

В отношении моторных масел допуски — перечень технологических требований и стандартов качества, которым должен соответствовать продукт при его использовании в конкретной модели двигателя. Процесс подбора определенных требований и стандартов довольно сложен. Необходимо провести серию детальных тестирований до того, как составить нормативные требования для моторного масла (допуски). В конечном итоге производитель моторной маслопродукции обязан получить сертификат качества от завода-изготовителя поршневых двигателей. Информация о допусках, согласно которым производилась сертификация, находится на этикетке тары.

Нормативные требования. Допуски моторных масел

К маслопродукции предъявляется перечень требований по отношению к содержанию основного компонента (высокотемпературная нефтяная фракция), наличию балластных веществ, присадок, поверхностно-активных веществ, а также примесей. Современные методики химического анализа позволяют классифицировать моторные масла по следующим стандартам:

  1. API (Японская Ассоциация производителей авто). Нормативный стандарт, разработанный североамериканской ассоциацией нефтяников. Согласно это аббревиатуре, моторные смазочные материалы классифицируются по типу эксплуатации. Определенные виды продукции предназначены для смазки дизельных типов двигателей и имеют маркировку «C». Другие применяются исключительно для бензиновых приводов «S».
  2. ACEA (Association des Constructeurs Europe Automobiles). Это довольно старый стандарт, принятый в середине прошлого столетия европейской ассоциацией автомобилестроителей в тесном сотрудничестве с американским институтом нефти. Классификация также включает разновидности масел по типу приводов (дизельные B, бензиновые A). Дополнительно маслопродукция по этому стандарту отличается повышенными энергосберегающими свойствами, а также отличается высокой вязкостью.
  3. ISLAC. Нормативный регламент, разработанный японо-американской ассоциацией. Моторные масла согласно нему тестируются на вязкость, термическую, механическую стойкость, летучесть и смазочные свойства. Маркируются латинскими буквами GF и имеют численный индекс 1–5. Моторные масла, соответствующие этому стандарту, обладают низким образованием токсичных выбросов, незначительным содержанием примесей, фосфора и являются малолетучими.

Маслопродукция, которая соответствует вышеперечисленным допускам и нормативным требованиям, безопасна в использовании и обладает превосходными эксплуатационными характеристиками.

Допуски — важный показатель

Применение моторного масла в конкретном двигателе может по-разному себя проявить. Конструкционные элементы двигателей чувствительны к многокомпонентному составу смазочных материалов. Чтобы избежать поломок и улучшить эксплуатационные свойства автопроизводители в сотрудничестве с производителями моторных масел разрабатывают общий продукт, предназначенный для конкретного типа двигателей.