Что такое авто? Это не роскошь, а ещё один член семьи, которого надо одевать, обувать, кормить и ещё следить за его здоровьем. Вот о здоровье вашей машины и пойдёт речь в этой статье, а именно, можно ли смешивать масла?
Производителей авто масел великое множество. Каждый из них производит не одну линейку масел, как моторных, так и трансмиссионных.
Так что такое автомобильное масло и в чём его разница?
Масло любого производителя кажется одинаковым, но это только на первый взгляд. Масло состоит из основы (минеральной, синтетической и полусинтетической), так же в масло входят разнообразные присадки. Различия начинаются с самой основы, так-как технологические процессы у разных производителей масел разные.
Теперь, что касается пакета присадок. Эти добавки придают маслу различные физические свойства. Комбинация присадок в одном масле будет не похожа на подобное по техническим характеристикам масло другого производителя.
Разные производители, пытаясь привести свои масла к определённым стандартам, идут не похожими друг на друга путями.
Так можно ли смешивать масла?
Масла смешивать нельзя! Но в каждом правиле есть свои исключения. И так, обо всём по порядку. Ни в коем случае нельзя смешивать масла, содержащие разные основы, с разным набором присадок. Такое смешивание не придаст жизни вашему двигателю.Доливая масло не схожее с тем, что залито в моторе, вы можете получить букет проблем:
- Загрязнение мотора и закоксовывание поршневых колец.
- Разность присадок может привести к выпадению этих добавок в осадок
- Вязкость масла может увеличиться и привести к забивке маслопровода, а это в свою очередь может привести к перегреву двигателя и его заклиниванию.Такие проблемы в большей степени присущи, если вы смешиваете масла с синтетической и полусинтетической основой и разным набором присадок.
А теперь про исключение.
Допустим, вы отправились в поездку в другой регион или же вам срочно нужно куда-то ехать, а у вашего железного коня уровень масла упал. Причин может быть множество и нужного масла вы просто можете не найти.
В таком случае можно долить масло похожее по техническому параметру этого же производителя. Например, если в двигателе вашей машины залито масло Shell 5W30, то вы можете долить Shell 5W40, но не более 10%.
При этом не забывайте, что после такого долива лучше будет в ближайшее время поменять не только масло, но и масленый фильтр.
Двигатель — не единственный агрегат, для которого нужно масло. Поговорим про КПП.
Стоит ли экспериментировать с трансмиссионным маслом?
Сразу же нужно сказать, что мешать масло для любых видов КПП не стоит! Бытует мнение: Коль в коробке передач нету очень высоких температурных режимов работы, то можно смешать трансмиссионное масло. Но почему-то при это забывают, что в подобном узле имеется (если речь идёт о МКПП) высокоточная механика или чувствительная электроника (если речь идёт о АКПП).
Подобный коктейль с разностью компонентов может привести к выпадению белёсого осадка, а это может привести к катастрофическим последствиям. Данный осадок мешает смазке всех деталей КПП. Современные масла производители стараются унифицировать.
Но, как писалось про моторные масла, составы масел как в моторных, так и в маслах для коробок имеют разные компоненты. Если пришлось в экстренном случае доливать масло, то не стоит долго ездить на машине с такой гремучей смесью в коробке передач.
Нужно как можно быстрее сменить, промыть и залить масло, которое рекомендует производитель вашего авто. И не забудьте, что фильтр тоже нужно сменить.
В заключении хочется подвести итог — не стоит проводить подобные эксперименты на своём автомобиле, так-как подобные действия приводят к колоссальным финансовым затратам.
А нужно ли это вам?