Разберемся, в каких заблуждениях есть доля правды.
Миф 1: чем меньше эксплуатируется автомобиль, тем реже необходима замена моторного масла.
Многим автомобилистам такое умозаключение кажется логичным и верным. Но в действительности ситуация иная. Чем дольше простаивает автомобиль, тем быстрее моторное масло теряет свои рабочие характеристики.
Под воздействием кислорода, который поступает в двигатель через вентиляцию картера, моторное масло окисляется и портится.
Миф 2: масло с вязкостью 5W40 – только синтетическое.
Неверно. С подобными характеристиками может быть и полусинтетическое моторное масло.
Миф 3: смешивать моторные масла нельзя.
На самом деле смешивать моторные масла можно, но необходимо учитывать сочетание вязкости, допусков и рекомендаций автопроизводителя.
Согласно требованиям API и ACEA моторные масла одного класса имеют схожий состав, поэтому при смешивании существенных проблем для двигателя не будет, если сочетать масла одного производителя с похожими характеристиками, например, SAE 5W-40 и SAE 5W-30.
Тем не менее при первой возможности рекомендуется произвести полную замену масла.
Миф 4: о состоянии масла можно судить по его цвету и запаху.
Во время работы моторное масло приобретает темный цвет, независимо от срока эксплуатации. Даже новое масло, которое только что залили в двигатель, прогрели и слили, – будет иметь черный цвет. В него попадают сажа, нагар и прочие частицы от трущихся элементов двигателя. И изменение цвета масла говорит о его качественной работе. Верный способ определить интервал замены масла – учитывать рекомендации автопроизводителя.
Миф 5: необязательно менять моторное масло в срок, негативных последствий не будет, даже при увеличении интервала замены в два раза.
Заблуждение отчасти правда. Используемое масло, конечно, не навредит автомобилю. Но старое масло утрачивает свои изначальные эксплуатационные свойства и хуже справляется с задачей смазывания и защиты деталей двигателя. Отчего увеличивается вероятность износа деталей.
Миф 6: с современными высокоэффективными моторными маслами можно не прогревать двигатель при холодном запуске.
Опасное заблуждение. Нагревание колец, подшипников, поршней и других элементов конструкции двигателя происходит неравномерно. И от резкой нагрузки не убережет даже высокоэффективное масло.
Миф 7: нужно заливать только оригинальное моторное масло.
Заливать следует лишь то масло, которое соответствует рекомендация автопроизводителя. В сервисной книжке автомобиля производитель всегда указывает спецификации и допуски, которым надо следовать при подборе нужного продукта. Торговая марка смазочного продукта в данном случае не имеет решающего значения.
У нас вы можете подобрать высоконадежное и качественное моторное масло Texaco, отвечающее требованиям каждого автопроизводителя.