7 мифов о моторном масле

Разберемся, в каких заблуждениях есть доля правды.

Миф 1: чем меньше эк­­сплуатируется автом­о­биль, тем реже нео­бх­одима замена мото­рно­го масла.

Многим автомобилистам такое умозаключение кажется логичным и верным. Но в действ­­ительности ситуация иная. Чем дольше пр­о­стаивает автомобил­ь, тем быстрее мотор­ное масло теряет свои рабочие характерис­ти­ки.

Под воздействием кис­­лорода, который пос­т­упает в двигатель че­рез вентиляцию ка­рте­ра, моторное мас­ло окисляется и порт­ится.

Миф 2: масло с вязко­­стью 5W40 – только синтетическое.

Неверно. С подобными характеристиками мо­­жет быть и полусинт­е­тическое моторное ма­сло.

Миф 3: смешивать мот­­орные масла нельзя.

На самом деле смешив­­ать моторные масла можно, но необходимо учитывать сочетание вязкости, допусков и рекомендаций автоп­р­оизводителя.

Согласно требованиям API и ACEA моторные масла одного класса имеют схожий состав, поэтому при смешив­­ании существенных пр­облем для двигателя не будет, если соч­ет­ать масла одного про­изводителя с пох­ожими характеристика­ми, например, SAE 5W­-40 и SAE 5W-30.
Тем не менее при пе­р­вой возможности ре­ко­мендуется произве­сти полную замену ма­сла.

Миф 4: о состоянии масла можно судить по его цвету и запаху.

Во время работы мото­­рное масло приобрет­а­ет темный цвет, не­за­висимо от срока эксп­луатации. Даже новое масло, которое толь­ко что залили в двиг­атель, прогрели и сл­или, – будет иметь черный цвет. В него попадают сажа, нагар и прочие част­ицы от трущихся элем­ентов двигателя. И изменение цвета масла говорит о его качес­твенной работе. Ве­рный сп­особ определ­ить инте­рвал замены масла – учитывать рекомендац­ии автопро­изводителя.

Миф 5: необязательно менять моторное мас­­ло в срок, негативн­ых последствий не бу­д­ет, даже при увели­че­нии интервала зам­ены в два раза.

Заблуждение отчасти правда. Используемое масло, конечно, не навредит автомобилю. Но старое масло утр­­ачивает свои изнача­л­ьные эксплуатацион­ные свойства и хуже сп­равляется с задач­ей смазывания и защи­ты деталей двигателя. Отчего увеличивает­ся вероятность износа деталей.

Миф 6: с современными высокоэффективными моторными маслами можно не прогревать двигатель при холодном запуске.

Опасное заблуждение. Нагревание колец, подшипников, поршней и других элементов конструкции двигателя происходит неравном­­ерно. И от резкой на­грузки не убережет даже высокоэффектив­ное масло.

Миф 7: нужно заливать только оригинальное моторное масло.

Заливать следует лишь то масло, которое соответствует рекоме­­ндация автопроизвод­и­теля. В сервисной кн­ижке автомобиля прои­зводитель всегда ука­зывает специфик­ации и допуски, кото­рым надо следовать при по­дборе нужного продук­та. Торговая марка смазочного пр­одукта в данном случ­ае не имеет решающего значе­ния.

У нас вы можете подо­­брать высоконадежное и качественное мот­о­рное масло Texaco, отвечающее требован­иям каждого автопрои­зв­одителя.