Chevron представила новую технологию производства присадок

Мировая премьера: Chevron представил Texaco Delo 600 ADF - новую революционную технологию производства присадок.

Новая технология производства присадок позволяет значительно уменьшить засорение сажевых фильтров дизельных двигателей (DPF), продлить срок их службы в 2,5 раза и дополнительно экономить 3% топлива на протяжении всего жизненного цикла техники.

О новом продукте на онлайн-презентации рассказали главный коммерческий бренд-менеджер Роммель Атиенца (Rommel Atienza) и старший инженер Шон Уитэйкр (Shawn Whitacre).

Новое моторное масло Texaco Delo® 600 ADF с запатентованной технологией OMNIMAXTM

Новое моторное масло Texaco Delo 600 ADF с запатентованной технологией OMNIMAX предназначено для мощных дизельных двигателей с сажевыми фильтрами.

Благодаря особой рецептуре и инновационным присадкам моторное масло позволяет заметно снизить эксплуатационные затраты:

  • На 3% увеличить экономию топлива.
  • Увеличить в 2,5 раза срок службы сажевого фильтра
  • Надежно защитить рабочие поверхности от сухого контакта за счет плотного покрытия масляной плёнкой, что дает возможность отсрочить капитальный и любой другой ремонт.

Снижение эксплуатационных затрат при использовании масла Texaco Delo 600 ADF на реальном примере

В дизельных моделях фильтр DPF со временем забивается частицами сажи, которые оседают на его поверхности. Это ухудшает пропускную способность фильтра и усложняет выход выхлопных газов, что может привести к ухудшению динамических характеристик и перебоям в работе ДВС.

Для решения проблемы проводят пассивную либо активную регенерацию фильтра. Если сажевый фильтр пришел в негодность, его приходится менять в сборе – регенерация не поможет. Если для регламентного обслуживания применять масло Texaco Delo 600 ADF, за счет увеличения эксплуатационного ресурса фильтра удастся сэкономить на его регенерации или замене. При годовых пробегах в 30 тысяч километров сумма экономии уже становится солидной и может достигать 90 000 рублей.

Особенности масла Texaco Delo 600 ADF

При производстве Texaco Delo 600 ADF используется запатентованная корпорацией Chevron технология OMNIMAX. Масло подходит для любой техники, в том числе адаптировано для наиболее тяжелых условий эксплуатации. Оно содержит всего 0,4% сульфатной золы, при допустимой норме по спецификациям API и ACEA 1%.

Поводом для разработки Texaco Delo 600 ADF стало желание помочь нашим заказчикам значительно снизить эксплуатационные расходы, не нарушая норм регулирования выбросов в атмосферу для внедорожной техники. В 1999 году вступили в силу европейские стандарты Stage I для двигателей внедорожной техники (NRMM), а в последующие годы были приняты более жесткие нормы, касающиеся содержания окcидов азота и твердых частиц в отработавших газах. Стандарты Stage V предусматривают широкое применение сажевых фильтров, способствующее весьма эффективному снижению выбросов твердых частиц в атмосферу.

Роммель Атиенца (Rommel Atienza), бренд-менеджер по продукции в компании Chevron, комментирует появление этой разработки:

«Слабая сторона сажевых фильтров дизельных двигателей состоит в том, что принцип их действия изначально основан на повышенном расходе топлива, ведь для выжигания скопившейся сажи необходимо большое количество тепловой энергии. Это приводит к повышенным затратам на эксплуатацию, увеличивает затраты на ТО, вынуждает внедрять дополнительные датчики. Это и стало первопричиной появления Texaco Delo 600 ADF – масла, которое значительно снижает скорость засорения сажевых фильтров дизельных двигателей, увеличивая срок их службы в 2,5 раза».

На сегмент дорожной техники также значительно повлиял тот факт, что здесь применяется система снижения токсичности отработавших газов, которая требует обслуживания. Системы с сажевыми фильтрами дизельных двигателей используются уже многие годы, но до сих пор появляются сообщения о проблемах в их работе, особенно в регионах, где отмечаются проблемы с качеством топлива.

Независимые исследования

Согласно исследованию, проведенному в 2020 году в Великобритании компанией Texaco Lubricants, 67% респондентов сообщили о проблемах с системами снижения токсичности отработавших газов, причем многие из неисправностей, по их заявлениям, были связаны с сажевыми фильтрами дизельных двигателей.

Примерно половина респондентов заявили, что сталкивались с необходимостью принудительной ручной регенерации сажевых фильтров для восстановления их работоспособности: это внеплановая работа по обслуживанию, для которой грузовой автомобиль нужно снять с рейса, а при ее проведении также сжигается топливо. Чаще всего сообщалось о таких проблемах, как засорение сажевого фильтра, при котором требовалась его очистка или замена.

Как отметил Роммель Атиенца, системы с сажевыми фильтрами дизельных двигателей сейчас используются не только для дорожной техники, но и для спецтехники в строительстве, при добыче полезных ископаемых закрытым способом, при открытой разработке карьеров, в энергетике, сельском и лесном хозяйствах. Поэтому логично предположить, что эксплуатация данной техники также будет усложняться из-за засорения сажевого фильтра.

Уменьшение образования сажи в сажевых фильтрах

Сажевый фильтр дизельного двигателя задерживает до 98% выбрасываемых твердых частиц в виде сажи и золы, большая часть которых выжигается в ходе стандартных циклов регенерации этих фильтров. Однако зола является негорючим веществом, которое образуется из-за наличия металлических присадок в смазочном материале. Это значит, что со временем сажевые фильтры засорятся, владельцы техники и автопарка будут вынуждены восстанавливать их работоспособность, понесут убытки из-за простоев.

Если в сажевом фильтре будет слишком много сажи и золы, то большое количество теплоты, образующееся в ходе регенерации, может привести к выходу фильтра из строя, а стоимость его замены порой достигает десятков тысяч рублей. При засорении сажевого фильтра еще и увеличивается расход топлива.

Но в случае с маслом Texaco Delo 600 преимущества не ограничиваются защитой сажевого фильтра. Это моторное масло отличается исключительно высокой стойкостью к окислению, что позволяет увеличить интервал его замены. Работает оно так же долго, как и другие продукты Texaco. Например, Delo 400, что подтверждено независимыми исследованиями, в ходе которых отмечена надежная защита клапанного механизма и эффективное удаление отложений с поршней.

Вся линейка новых моторных масел - Delo 600 ADF 15W-40 и Delo 600 ADF 10W-30 поступила в продажу с 1 июля 2020 года.