Новые эконормы в автоиндустрии

Разбираемся, как испытания топливной эффективности и экологичности автомобилей отразятся на производителях и автомобилистах.

В сентябре 2017 года ужесточились правила и нормы измерения количества выбрасываемых в атмосферу вредных веществ. Согласно новым правилам современные автомобили должны укладываться в нормы, приближенные к реальному циклу WLTP. Аббревиатура WLTP расшифровывается как Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure, что означает "Согласованная всемирная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности". Неприятным моментом нового теста для автопроизводителей стало испытание автомобиля в реальных дорожных условиях – данная информация указана в разделе RDE.

RDE расшифровывается как Real Drive Emission, что означает выбросы вредных веществ при реальном вождении. Во время дорожного теста измеряются выбросы вредных веществ, например, мелкой пыли (частиц) и окиси азота NOx прямо во время поездки на улице. К выхлопной трубе автомобиля устанавливается портативный газоанализатор. Тест проводится на обычных дорогах при температуре от -7 до +35 градусов продолжительностью от полутора до двух часов, и учитывается даже перепад высот на маршруте – до 100 метров над уровнем моря. Во время испытания маршрут должен включать в себя минимум по 16 километров городской, загородной и высокоскоростной дороги. В городской фазе автомобиль двигается при скорости, не превышающей 60 километров в час. На загородном участке максимальная скорость составляет 90 километров в час. В третьей фазе теста автомобиль движется по автомагистрали и большую часть дистанции движется в диапазоне от 90 до 145 километров в час.

Ранее новые автомобили проходили тест NEDC (New European Driving Cycle). Дистанция составляла 11 километров за 20 минут при средней скорости 33,6 км/ч и при максимальной скорости – 120 км/ч. На сегодняшний день цикл NEDC устарел: обновлялся последний раз в 1997 году и давно не репрезентативен.

Переход на WLTP для автопроизводителей и автовладельцев будет постепенным. Налоги на автомобили в Европе зависят от выбросов CO2 и еще некоторое время будут рассчитываться из показателей NEDC. Но начиная с сентября прошлого года все новые автомобили сертифицируются по циклу WLTP, а в этом году и паспортные значения NEDC исчезнут.

Широкие пограничные условия испытаний демонстрируют разные показатели при прохождении ужесточенного теста RDE. Согласно исследованиям бензиновые двигатели GDI уже не вписываются в экологические стандарты Euro IV. В указанных режимах вождения и условиях теста оказалось, что новый автомобиль выбрасывает существенно больше сажи в воздух, чем дизельный двигатель, оборудованный фильтром твердых частиц (DPF). Давление на автопроизводителей усиливается и новые циклы вынуждают экстренно решать проблемы систем очистки выхлопных газов.

67 1

И способом совершенствования системы стало использование в бензиновых двигателях фильтра твердых частиц GPF (Gasoline Particulate Filter) – бензиновый фильтр твердых частиц, который созвучен дизельному DPF – соответственно дизельный фильтр твердых частиц. Фильтр GPF позволяет снизить количество выбросов сажи до необходимых показателей стандарта Euro IV на всех этапах испытаний.

67 2

Первыми GPF фильтр получили двигатели 1.4 TSI Volkwagen Tiguan и 2.0 TFSI Audi A5 уже в 2017 году. Но помимо положительного влияния на экологичность фильтр GPF накладывает некоторые ограничения при обслуживании автомобиля в сфере смазочных материалов. К примеру, для двигателей Volkswagen без фильтра GPF уровень сульфатной зольности ограничивается показателем в ≤1,5% (504 00/507 00), а для двигателей с фильтром GPF ≤0,8% (508 00/509 00). Что потребовало от Volkswagen разработки маловязкого SAE 0W-20 моторного масла стандарта VW 508 00/509 00 Volkswagen BlueOil с уровнем HTHS ≥2,6 мПа.с (аналогично ACEA A1/B1).

67 3

Но несмотря на жесткие требования к моторному маслу для Volkwagen, автовладельцам необязательно использовать оригинальное масло Volkswagen BlueOil. Компания Texaco, учитывая стандарты VW 508 00/509 00, выпустила специальное малозольное моторное масло Texaco Havoline ProDS VB 0W-20, которое получило официальное одобрение Volkswagen.

67 4

TEXACO HAVOLINE PRODS VB 0W-20

Обзор моторного масла TEXACO HAVOLINE PRODS VB 0W-20

Моторное масло TEXACO HAVOLINE PRODS VB 0W-20, разработанное в соответствии со стандартом VW 508 00/509 00, имеет синтетический состав и надежный пакет присадок.

Подходит для применения в бензиновых двигателях Volkswagen и Audi последнего поколения, а также может использоваться в дизельных двигателях легковых автомобилей с прямым впрыском топлива, системой доочистки отработавших газов и фильтрами DPF.

Свойства и преимущества моторного масла TEXACO HAVOLINE PRODS VB 0W-20:

  • Моторное масло идеально подходит для топливо экономичных двигателей Volkswagen и Audi последнего поколения с низким уровнем выбросов отработанных газов.
  • Низкая вязкость и стабильность на сдвиг помогает обеспечить надлежащее смазывание без разжижения и загущения.
  • Повышает экономию топлива без ущерба для надежности и долговечности двигателя.
  • Малозольный состав и надежный пакет присадок содействуют гладкой работе и эффективной фильтрации.
  • Эффективный контроль образования износа и коррозии на поршнях, цилиндрах, кольцах и клапанных механизмах.
  • Моющие и диспергирующие агенты поддерживают чистоту в двигателе и предотвращают незапланированный простой.
  • Масло имеет низкотемпературную текучесть, благодаря чему при холодном запуске обеспечивается защита узлов от износа.

Преимущества моторного масла TEXACO HAVOLINE PRODS VB 0W-20 для покупателей:

Уникальный состав и официальное одобрение Volkswagen 508 00/509 00 стрелка Обеспечивает отличные эксплуатационные характеристики и защиту двигателя в различных режимах вождения
Разработано по технологии ISOSYN® и Deposit Shield® стрелка

Борется с образованием отложений и предотвращает износ двигателя.

Химическая формула уникальной разработки Texaco держится в строжайшем секрете.

Новейший малозольный состав с минимальным содержанием фосфора и серы стрелка Препятствуют засорению фильтра и снижают токсичность отработанных газов
Потенциальная экономия топлива и расширенный интервал замены стрелка Снижение затрат на техническое обслуживание
Хорошие температурно-вязкостные свойства стрелка

Обеспечивают надежную работу двигателя при широком диапазоне температур

Одобрения и эксплуатационные свойства TEXACO HAVOLINE PRODS VB 0W-20

Одобрено:

  • Volkswagen 508 00/509 00.

Эксплуатационные свойства и рекомендации:

  • ACEA A1/B1;
  • Porsche С20.

67 5