Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за 2018 год. Положительная динамика наблюдалась в течение 12 месяцев, за весь год россияне приобрели 1,8 млн. новых автомобилей, что превысило 2,38 трлн рублей.
Самым успешным по показателям стал декабрь: за этот период было реализовано 175000 легковых и легких коммерческих автомобилей. Специалисты связывают повышение показателей продаж в последнем месяцем года с предстоящим повышением НДС и предновогодними скидками.
Первое место в продажах традиционно занимает АвтоВАЗ, за 2018 год продано более 360 тысяч автомобилей Lada. В конце года представители АвтоВАЗ сообщили, что рекорд в продажах был поставлен в ноябре. За один месяц было продано более 33 тыс. автомобилей, что на 15,4% больше, чем в ноябре 2017 г. Лидером продаж стало обновленное семейство Lada Granta.
На втором месте в топе находится корейская KIA, продажи легковых автомобилей данной марки увеличились на 25,1% и итоговые результаты составили 227 тыс. машин.
Третье место в рейтинге самых продаваемых автомобилей занимает Hyundai, сбыт увеличился на 13% или 179 тыс. машин.
Среди крупных автопроизводителей лидируют Mitsubishi - 86,6% и Skoda - 30,7%. Спрос на автомобили Mitsubishi за 2018 года увеличился вдвое – 45 тыс. машин. Увеличение продаж продемонстрировала Skoda, по мнению экспертов положительная динамика обусловлена стартом российского производства кроссоверов Kodiaq. Благодаря этому продажи Skoda увеличились и составили до 81 тыс. автомобилей.
Из сегмента премиум можно выделить BMW с увеличением продаж на 19% (до 36 тысяч). Спрос на автомобили Мерседес увеличился на 2% (44 тысячи), на модели Lexus на 3% (24 тысячи), и на автомобили Audi вырос на 4% (16 тысяч).
Продажи упали у 15 компаний, и больше всего у Ravon (-66%) и Fiat (-51%).
Топ-25 самые популярные автомобили в России в 2018 году и соответствующие продукты Texaco
Данный подбор моторных масел Texaco является усредненным и может быть скорректирован при детальном подборе в зависимости от установленных двигателей, трансмиссий и условий эксплуатации конкретных моделей автомобилей.
Согласно прогнозам АЕБ перспектива на 2019 год не столь ясна. Это связано с повышением налога на добавочную стоимость и новыми санкциями США. Маловероятно, что ситуация на авторынке изменится в первом полугодии. Изменить картину сможет лишь вторая половина года, и за весь период прогнозируется незначительное повышение спроса на 3,6% (по сравнению с 13% в 2018 году), что составит до 1,87 млн автомобилей.