Новинка от Texaco – масла URSA ULTRA X 10W-30 и 10W-40

Мировой лидер в разработке и выпуске смазочных материалов, корпорация Texaco представила новую линейку моторных масел URSA ULTRA X 10W-30 и 10W-40. Разработанные для тяжелой дизельной техники, они дарят фильтрам, катализаторам и системе рециркуляции непревзойденную защиту в течение всей службы. В отличие от продукции конкурентов, серия URSA ULTRA X позволяет увеличивать межсервисный интервал без вреда для двигателя.

Защита двигателя и систем каталитической нейтрализации

Моторные масла URSA ULTRA X 10W-30 и URSA ULTRA X 10W-40 полностью соответствуют требованиям европейской ассоциации Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile (ACEA) по нормативам E6 и Е7. Согласно первому щелочное число (характеризует возможность моторного масла противостоять образующимся кислотам) составляет не менее 7 мг КОН/г, во втором — 9 мг КОН/г. Новинки от Texaco показывают щелочное число 10 мг КОН/г, чего достаточно для противодействия соединениям серы в топливе и сохранности систем нейтрализации отработанных газов.

Моторные масла URSA ULTRA X это:

  • смазочные материалы для дизелей коммерческого плана;
  • уверенная работа двигателя во всем диапазоне;
  • увеличенный интервал между плановыми ТО;
  • оптимальный выбор для низкосернистого дизтоплива;
  • беспроблемная работа систем EGR, SCR, DPF.

Поведение при низких и высоких температурах

Тяжелая коммерческая техника с дизельным мотором должна надежно работать даже при очень низких температурах, когда металлические детали показывают повышенную хрупкость, а масло густеет до состояния студня. Всемирная организация Society of Automotive Engineers (SAE) внедрила стандарт J300, согласно которому для прокручивания коленвала CCS в масле 10W с температурой -25° прилагается усилие менее 7 000 сП. Масла Texaco URSA ULTRA X 10W-30 и 10W-40 для сложных климатических условий показывают динамическую вязкость на уровне 6300 и 6400 сП соответственно, что положительно сказывается и на запуске, и на общем расходе топлива и снижении потерь на трение.

Стандарт D97, разработанный американским институтом American Society for Testing and Materials (ASTM) оговаривает температуру утраты текучести моторных масел на отметке -27°С, что даже ниже требований SAE J300. На этом фоне критическая отметка URSA ULTRA X 10W-30 в -39°С и 10W-40 в -42°С выглядят как победа над законами природы. Еще одним параметром моторных масел является высокотемпературная вязкость HTHS (High Temperature High Shear Rate). Тот же стандарт SAE J300 оговаривает: масло вязкостью SAE 30 температурой +150°С и сдвигом дроссельной заслонки 106с-1 должно иметь HTHS 2.9 сП, SAE40 при тех же условиях – 3.7 сП. Texaco URSA ULTRA X вновь превышает среднестатистические нормы: HTHS для 10W-30 равна 3.6 сП, для 10W-40 – 4.1 сП.

Температура вспышки и испаряемость

Температура вспышки это один из важнейших параметров моторных масел. Метод ASTM D92 оговаривает, что испытание проводится в тигле по методу Кливленда, а вышеупомянутая норма SAE J300 уточняет температуру вспышки при контакте с открытым пламенем: не ниже +210°С. Новинка URSA ULTRA X 10W-30 показывает минимальный порог на уровне +238°С, 10W-30 – +232°С.

Важно и то, что показатели испаряемости новинок от Texaco (потери на угар) намного ниже среднестатистических. При нагреве смазочного материала до температуры кипения (+250°С) и воздействия потоком воздуха в течение часа, масло должно утрачивать не более 13% (стандарт АСЕА Е7-2014). Оба продукта серии URSA ULTRA X показывают не более 8% выгорания, что свидетельствует о высочайшем качестве и потребительских свойствах.

Подводя итог

Синтетическое моторное масло Texaco URSA ULTRA X 10W-30 и 10W-40 – высококлассный смазочный материал для дизельных силовых установок коммерческого использования – тягачей, автобусов, специальной техники. Разрабатываясь для работы при низких температурах и повышенных нагрузках, серия URSA ULTRA X превышает все известные нормативы, предъявляемые к современным моторным маслам. Продукт отличает умеренная стоимость и бережливость по отношению к двигателю.