Фирменные масла автопроизводителей. Стоит ли верить?

В глобальной сети постоянно ведутся споры о качестве и долговечности фирменных моторных масел автопроизводителей. Практически у любой уважающей себя марки есть несколько модификаций смазочных материалов, которые «подходят» только ей и которые ни в коем разе нельзя менять на что-то схожее. О том, как купить масло и сэкономить без вреда для автомобиля — ниже.

Помните:

  • производство масел — сложный кропотливый процесс;
  • ни одна автомобильная компания не выпускает свое масло;
  • в 99% новых автомобилей залиты схожие смазочные материалы;
  • заводское масло может серьезно уступать тому, что продается в розницу;
  • отказываться от «фирменных» автомасел можно и иногда нужно.

Автовладелец должен понимать: ни у одного автомобильного концерна – будь то американцы, корейцы или японцы – нет штатного производства моторных и трансмиссионных масел. Во-первых, даже в масштабах компании такое производство невыгодно, во-вторых, рынок уже давно поделен между десятком брендов, «играющих» в лиге минералки, полусинтетики и синтетики, в-третьих, пользовательские характеристики масел класса Luxe практически не отличаются.

Между концерном и непосредственно производителем масла (в двигатель оно будет залито, КПП или редуктор) заключен партнерский договор поставки. С целью взаимной рекламы и продвижения Honda, Toyota, Fiat или Mercedes-Benz «дает» свой логотип на упаковку жидкости, а взамен рекомендует автовладельцу и впредь пользоваться только конкретной маркой. И даже если ценник «фирменного» масла будет на 50% выше, потребитель купит – потому что так написано в книжке.

Бывает, что жидкость разрабатывается для конкретного двигателя, исходя из условий работы, нагрузки, максимальных оборотов. В таком случае меняются присадки к базовому маслу и в мануале указываются допуски. Здесь лучше не экспериментировать, но важно помнить: уникальные масла предназначены уникальным автомобилям!

Для примера. Корпорация Fiat рекомендует покупать масло Selenia и Tutela – выпускаемое итальянским же партнером Petronas. Фирменные трансмиссионные жидкости Kia / Hyundai – туда льется Kixx или ZIC – производятся заводом LG, и неудивительно, что точно такое же масло в двигателях и КПП Samsung, Chevrolet и General Motors. Проще говоря: «фирменный» лубрикант у разных машин — одинаковая жидкость!

Выбирая поставщика масла, обратите внимание на то:

  • где и каким образом тестировалось;
  • совпадают ли допуски и рекомендации;
  • насколько широка линейка моторных и трансмиссионных масел:
  • где продается — на рынке или в серьезной компании;
  • каковы отзывы и рекомендации нынешних владельцев.


Возникает вопрос: какое купить масло в двигатель или трансмиссию? Обращайте внимание не на логотипы на канистрах, а на практический опыт разработки, тестирования и применения. В частности, мировой лидер в области смазочных материалов, компания Texaco в течение 30 лет выступала официальным спонсором кузовного чемпионата NASCAR, считающегося самой быстрой и сложной серией в мире.

«Боевое крещение» смазочных материалов от Texaco проходило на Индианаполис-500, Формуле-1, WTCC, иных гонках. Практически все болиды, занимавшие призовые места, были заправлены маслами от Texaco. Поэтому, задумавшись, какое купить моторное масло в Екатеринбурге, помните: то, что выпускается своими силами — от добычи нефти до розничной продажи. Масло Texaco.