Стоимость синтетического и минерального трансмиссионного масла значительно разнится, при этом оба вида имеют как преимущества, так и недостатки. Даже при выборе масла для одинаковых редукторов стоит учитывать множество факторов: степень нагрузки, условия эксплуатации и, самое главное, стоимость ремонтных работ при поломке техники. Разберемся со всем по порядку.
Отметим основные плюсы использования синтетического масла:
- Гидролитическая устойчивость.
- Хорошая деэмульгирующая способность.
- Высокий индекс вязкости (VI).
- Сохранение текучести при низкой температуре.
- Широкий диапазон рабочих температур.
И минусы:
- Относительно высокая цена.
- Низкая растворимость присадок.
- Склонность к образованию побочных лаковых продуктов.
Плюсы минерального масла:
- Высокая растворимость.
- Цена.
- Эффективность.
- Защита от образования лаковых продуктов.
При выборе трансмиссионного масла основополагающими факторами являются степень важности оборудования и стоимость ремонтных работ. Выбирать минеральное масло следует в том случае, если затраты на ремонт редуктора, после выхода оборудования из строя, не будут значительными. Но, если техника эксплуатируется в неблагоприятных условиях окружающей среды, при удлиненных интервалах, и поломка оборудования приведет к значительным тратам, выбирайте синтетическое трансмиссионное масло.
На нашем сайте представлен большой ассортимент трансмиссионных масел TEXACO: для МКПП, АКПП и внедорожной техники, а также редукторные масла.