Выход классификации ACEA 2016

За прошлый год в Китае было продано 4,2 млн. легковых автомобилей, произведенных в Европе. Примечательно, рынок Китая привлек внимание еще двух производителей автомобилей класса люкс, и в ближайшем будущем представители данных автоконцернов планируют увеличить продажи в Поднебесной.

При этом ни один метод испытаний моторных масел ACEA не предназначен для Китая. И, как считают эксперты, в ближайшее время изменения не предвидятся. Об этом сообщил Ричард Ван Ден Балк, менеджер по работе с OEM производителями оригинальных легковых автомобилей Chevron Oronite в Европе, на конференции F + L Week 2016 в Сингапуре. Основной проблемой европейские ОЕМ производители отмечают качество топлива.

Любой производитель в настоящее время может создать собственные спецификации, исходя из спецификаций моторных масел ACEA. Поэтому в Европе насчитывается более 50-ти различных ОЕМ спецификаций. Увеличение числа ОЕМ спецификаций связано с эволюцией современных двигателей.
Активное развитие рынка Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона и бензиновые двигатели с непосредственным впрыском или турбонаддувом послужили причиной для разработки новой спецификации ACEA 2016.

– В новой спецификации основное изменение касается сажевых фильтров. Мы считаем, что в скором времени дизельные и бензиновые двигатели с непосредственным впрыском будут оснащены сажевыми фильтрами, – заявил представитель компании Lubrizol Кит Говард, руководитель направления технических и эксплуатационных испытаний для Китая. – Выход классификации ACEA 2016 запланирован на начало лета.

В новой спецификации будет отменена катекория А1/В1, на смену ей вводится новая категория ACEA C5.