Рынок ГСМ в 22 и 23 годах, влияние санкций

После 24 февраля 2022 года Российская Федерация подверглась жестким санкциям не только со стороны США, но и со стороны стран ЕС и некоторых других государств. Введение санкций стало ответным решением в ответ на военные действия РФ на территории Украины, и существенно затронули все экономические аспекты страны.

Не обошли санкции и рынок ГСМ. В 2022 году моторное масло в России сильно подорожало. Изначально это было обусловлено резким скачком курса валюты, но даже после его стабилизации, снижение цен не наблюдается. И связано это с тем, что ввоз новых партий оригинальных иностранных ГСМ стал невозможен. На этом фоне продавцы стали активно поднимать цены на остатки товара.

Что будет с ГСМ в 2022 году?

Большинство автолюбителей очень обеспокоено подорожанием цен на смазывающие масла. Не повлияло на снижение цен и укрепление рубля. Все дело в том, что в магазинах стало действительно не хватать фирменных моторных масел, компоненты которых были в основном иностранного производства. Например, Россия не выпускает присадки для смазочных масел, а нарушенная логистика серьезно затормозила их поставки.

В ближайшее время автомобилисты могут не увидеть на полках оригинальные моторные масла, рекомендованные зарубежными концернами. Перебои также возникли в связи с полным уходом с российского рынка таких иностранных производителей масел.

Автовладельцы, не сделавшие запасы ГСМ, уже сегодня не смогут купить продукцию Castrol, например:

  • масло моторное с вязкостью 5w 30, 5w 40, 10w 40 из линейки Castrol Magnatec для легковых автомобилей;
  • масло моторное дизельное из линейки Castrol Vecton для грузового авто;
  • трансмиссионные масла и спецжидкости (гидравлические, охлаждающие, тормозные, антифризы, очистительные).

Ушел с рынка и еще один производитель топлива и ГСМ – компания Shell. Но часть российского сегмента выкупила компания «Лукойл».

Что делать автовладельцам?

Точно, чего делать не следует – это паниковать и бояться остаться совсем без смазочных материалов. Эксперты рекомендуют несколько путей решения проблемы.

Во-первых, присмотреться к отечественным производителям. Многие из них выпускают очень качественную продукцию, причем купить моторное, дизельное, компрессорное, трансмиссионное масло можно по цене ниже, чем у иностранных брендов. Сегодня на их долю в России приходится более 60% всего рынка. Вот некоторые из них:

  • «GNV» предлагает широкий ассортимент масел, как для отечественных, так и для иностранных автомобилей;
  • «G Line» выпускает смазывающие жидкости, которые отличаются высоким качеством;
  • «Евростар» также занимается выпуском ГСМ, способные стать альтернативой зарубежным.

Также Минпромторг утвердил список иностранных компаний, чью продукцию можно ввозить по параллельному импорту. Это «ExxonMobil», «Mobil» и «Texaco». Возможно, с учетом мониторинга ситуации на рынке ГСМ список может быть расширен.

Во-вторых, можно купить, например, масло моторное, смазку для подшипников, пластичную смазку и жидкости у частных автолюбителей, которые дают объявления на различных площадках. Купить можно в разы дешевле, но нужно быть внимательным, чтобы не нарваться на подделку.

В-третьих, собрать все свои остатки, чтобы докупить всего лишь незначительный объем ГСМ.

Что ждать в 2023 году на рынке ГСМ?

Пока эксперты не берутся давать точные прогнозы, поскольку ситуация меняется очень быстро. Однако они обнадеживают, что дефицита не будет. Россия работает в области поиска альтернативы ушедшим компаниям и налаживанием своей собственной продукции. Возможно, в скором времени почти 100% продукции будет замещено отечественной.