Моторное масло с новыми присадками для работы малой энергетики

Ежегодно мировой показатель потребления электроэнергии увеличивается. И буквально через 25 лет расход увеличится практически вдвое. Для удовлетворения потребностей в электроэнергии используется относительно дешевый природный газ. И по прогнозам экспертов в ближайшие десятилетия газ будет покрывать четверть мировой потребности.

В действительности газ более доступный вид топлива, использующийся многими странами для обеспечения электроэнергии и тепла. Поэтому при строительстве крупных социальных объектов, таких как школы, заводы и больницы, внедряются газопоршневые установки. Стабильность работы которых во многом зависит и от качества смазывающих материалов, которые используются для газовых двигателей.

Газовые генераторы в электроэнергетике Азербайджана
На фото: 18-цилиндровые двигатели Wartsila

Стоит отметить, что принцип работы и характеристики газовых двигателей в значительной мере отличаются от бензиновых или дизельных. Поэтому смазочные материалы, разработанные для обычных двигателей, не пригодны для использования в газовых установках. При работе газового двигателя оказывается большая нагрузка на детали, а показатель рабочей температуры значительно выше. И при выборе смазочных материалов необходимо учитывать именно эти показатели.

И среди главных требований по качеству смазочных материалов для газопоршневых установок можно также отметить:

  • защиту от износа и коррозии;
  • предотвращение отложений;
  • снижение затрат на техническое обслуживание и сокращение простоя оборудования.

Нагрузка на смазочные материалы, используемые для газовых двигателей соизмерима с нагрузкой, которая оказывается на автомобильный двигатель, работающий на протяжении 10 лет в постоянном режиме.

Газопоршневая установка Jenbacher, вырабатывающая электроэнергию и отопление для больницы Barts Health NHS Trust в Англии.

Современные правила и нормы, которые предъявляются производителям смазочных материалов, диктуют новые требования:

  • уменьшение объема выбросов вредных веществ в атмосферу;
  • увеличение мощности оборудования;
  • сокращение расходов на техническое обслуживание техники;
  • увеличение срока эксплуатации оборудования;
  • расширение интервала замены;
  • сокращение объема технического обслуживания и более длительная бесперебойная эксплуатация.

К производителям оборудования также предъявляются жесткие требования по качеству установок: высокий коэффициент сжатия, повышенное давление в турбокомпрессорах, более эффективное сгорание топлива и высокоточная синхронизация клапанов. Для достижения определенных показателей производители улучшают качество газовых двигателей за счет:

  • использования деталей из новых сплавов;
  • разработки двигателей с высокой средней эффективной мощностью;
  • внедрения цикла Миллера;
  • усовершенствования конструкции и формы поршня;
  • улучшенной топливной экономичности.

Все эти усовершенствования повлекли за собой изменения качества смазочных материалов. К примеру, изменения в конструкции поршня повлекли за собой целую цепь необратимых действий: моторное масло приближается к зоне сгорания, отчего смазочный материал окисляется, щелочное число быстро снижается, и по итогу моторное масло не способно нейтрализовать кислоты.

Кроме того, разнообразные источники топлива, в числе которых природный газ, свалочный газ и биогаз также влияют на качества смазочного материала. Отчего во время сгорания топлива образуются кислоты и силикатные отложения на головках поршней и клапанах, что в дальнейшем может повлечь за собой повреждения двигателя с последующим выведением оборудования из строя.

И для решения всех вышеуказанных проблем производителям смазочных материалов для газовых установок необходимо не только подбирать эффективное базовое масло, но и разрабатывать качественный пакет присадок, который должен:

  • сократить риски залегания колец;
  • защитить от образования задиров;
  • устранить проблемы с засорением масляного фильтра;
  • предотвратить износ цилиндров и повреждения подшипников.

И не все химические присадки эффективны и одинаково надежны. При разрушении противоизносных и моющих присадок образуется сульфатная зола, которая может явиться причиной прогорания клапанов и снижения мощности двигателя. В то же время при малом количестве зольных присадок происходит рецессия клапана и последующее понижение мощности двигателя.

Производители смазочных материалов должны учитывать технические характеристики и особенности оборудования при подборе химических присадок и разработке масла. Выпущенный продукт должен:

  • предотвращать образование отложений;
  • обеспечивать продленный интервал замены;
  • обладать высокотемпературными свойствами;
  • справляться с работой в тяжелом режиме эксплуатации и при высоком давлении;
  • демонстрировать стойкость к окислению;
  • поддерживать щелочное число в заданном диапазоне.



Одним из таких продуктов является масло для газовых двигателей Texaco HDAX 9200. Инновационное масло доказало свою эффективность после многочисленных исследований и испытаний. Texaco HDAX 9200 производится с учетом всех требований производителей:

  • высокий уровень противоизносной защиты;
  • антикоррозионные свойства продлевают срок службы движущихся компонентов газовых двигателей;
  • продленный интервал замены масла;
  • непревзойденная высокотемпературная стабильность, обеспечивающая отличные характеристики продукта даже при высоких нагрузках и высокой температуре;
  • поддержание ключевых характеристик на всем протяжении службы.