Тест-драйв масла Texaco. Неожиданная победа.

Запутаться в выборе моторных масел просто, но, сколько бы реклама ни твердила о преимуществах японских, корейских или российских материалов, лучшим доказательством служат независимые тесты. В редакцию «Картеля» поступили лабораторные испытания одного из моторных масел 5W-30, которые мы не можем не опубликовать.

По словам Дмитрия Зырянцева, владельца Lexus RX300 2001 года, не так давно он решил сменить моторное масло. Выбор пал на Texaco Havoline Ultra S 5W-30, причем решающим фактором стало происхождение – оригинальная моторная смазка, продающаяся в Россию, имеет бельгийское происхождение. После замены автомобиль с пробегом 156 тыс. км не повел себя никак – просто продолжил ездить.

– Я не слежу за одометром, а моторное масло (5W-30 – рекомендовано производителем) меняю по осени. Прикинув, что нынешнее прошло 11-12 тысяч километров, залез в бардачок за «напоминалкой» и обомлел: залитое год назад Havoline Ultra S 5W-30 отходило 19 982 км! Причем, я не доливал ни грамма! Позвонил поставщику (покупал в «Олимпе»), рассказал: так и так, машина прошла 20 тысяч километров. Вскоре ко мне приехал представитель компании и попросил разрешения взять пробу масла из двигателя, – рассказывает автовладелец.

Образец моторного масла направили в московский офис Международного испытательного центра по горюче-смазочным материалам (МИЦ ГСМ). В «Олимпе» ожидали некоторой утраты физико-химических свойств (срок службы моторных масел равен 10-15 тыс. км. - прим. редактора) – но, получив результат, решили его обнародовать. Дело в том, что Texaco Havoline Ultra S 5W-30 сохранило все свойства и, технически, может работать дальше!

– Тестовые испытания показали (см. Протокол испытаний № 40447 от 11.11.2016), что вязкость отработанного масла изменилась незначительно. При t=40oС она равнялась 75.26 мм2/с (у нового - 73 мм2/с), при t=100С – 12.21 мм2/с (эталонная проба – 12.4 мм2/с). Индекс вязкости по методу ASTM D2270 равен 160, тогда как у нового он = 169, а щелочное число составило 5.75 мг КОН/г (у нового масла =7 мг КОН/г). Проще говоря: даже после 20 тысяч километров масло сохранило физико-химические свойства и продолжило защищать двигатель автомобиля. Для нас, как официального представителя моторных масел Texaco это стало настоящей победой, – рассказывает директор компании «Олимп» Антон Семушин.

Чтобы не быть голословным, приводим выдержку из «Информационного письма о проведении мониторинга моторного масла Texaco Havoline Ultra S 5W-30 на автомобиле Lexus RX300» за подписью технического эксперта компании «Старлюб» Э.Ю. Березы.

31 протокол испытаний

31 протокол испытаний 2

«По результатам проведения испытания выявлено небольшое снижение содержания основного пакета присадок, что показывает высокий остаточный ресурс работы… состояние масла в процессе эксплуатации в течение наработки 20000 км (вязкость при 100oС и 40oС и индекс вязкости) увеличились незначительно.

Остаточный ресурс базового масла можно определить по степени окисления 18 А/см и нитрования 10 А/см. Эти значения не превышают нормативы (не более 20 А/см). Снижение значения щелочного числа не является критическим. Полученные данные показывают очень хороший остаточный ресурс образца моторного масла Texaco Havoline Ultra S 5W-30 после наработки 20000 км.
Вывод: проверенный образец моторного масла Texaco Havoline Ultra S 5W-30 за период эксплуатации 20000 км сохранил отличные эксплуатационные характеристики».

Вместо заключения. На памяти редакции «Картеля» — это едва ль не первый случай, когда компания-поставщик автомобильных комплектующих представила тестовые испытания продукта, чей ресурс давно вышел. И это показательно, ведь большинство продавцов расхваливают товар, пока он новый. Мы от всего сердца поздравляем «Олимп» и Texaco с такой вот неожиданной победой.

Источник: Автомобильный онлайн-журнал "Картель"