Фирменные масла производителей-2. Требования и рекомендации

Не так давно мы рассказывали о фирменных моторных и трансмиссионных маслах производителей, что фасуются в банки с логотипом той или иной автомобильный марки. Мы несколько раз подчеркнули, что сегодня ни у одного автоконцерна в мире нет собственных заводов по выпуску масел. В подавляющем количестве к базовому веществу добавляется пакет присадок, оптимальный для целой серии и типа двигателей. О том, какую роль играют требования и рекомендации из сервисных книжек – ниже.

Любые трансмиссионные и моторные масла проходят сертификацию уполномоченными организациями. Самые известные это API (American Petroleum Institute), ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) и ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee). При этом API, будучи инженерным стандартом, описывает общие качества лубрикантов, а требования ACEA или ILSAC, разработанные производителями транспортных средств, уточняют и ужесточают его.

На что обратить внимание при выборе масла

В подавляющем количестве случаев граждане обращают внимание лишь на тип масел – «минералку», «полусинтетику» и синтетику – и вязкость по SAE (Society of Automotive Engineers International). У зимних моторных масел она обязательно содержит литеру W (winter) – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, у летних присутствует только цифра 20, 30, 40, 50 и 60. Если жидкость является всесезонной, она обозначена сразу двумя параметрами – к примеру, 5W-30 – чем меньше, тем масло более текуче. Трансмиссионные масла обозначаются точно так же, но там вязкость намного выше, поэтому цифры выше – 75, 80, 90.

Выбирая трансмиссионное и моторное масло в Екатеринбурге, помните:

  • ни один автомобильный производитель не имеет своего производства масел;
  • практически все лубриканты сертифицированы и унифицированы;
  • ключевыми параметрами являются степень вязкости и допуски;
  • при выборе масла опирайтесь на технические требования автопроизводителя;
  • официальный дилер не вправе навязать конкретную марку и модель масел.

Есть еще один параметр – непосредственные допуски производителей. Каждый автомобильный концерн, стремясь обеспечить максимальную работоспособность агрегатов, внедряет собственные требования к маслам. По формальному признаку спецификации приравнены к номенклатуре ACEA, но обозначаются по собственной схеме. К примеру, допуск Mercedes-Benz MB 229.3 оговаривает, что для моторов после 1999 года выпуска применяются масла 0W-ХХ или 5W-ХХ, соответствующие параметрам АСЕА АЗ, ВЗ и В4-98. А допуск VW 500 00 (группа VAG) означает, что в немцах Volkswagen и Audi, чешке Skoda и испанце Seat применяются масла 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40, соответствующие номенклатуре АСЕА АЗ-96.

Всякий производитель масел мечтает получить максимальное число допусков автоконцернов, о чем обязательно указывает на упаковке.

Требования автосалонов к замене масел

Автосалон это коммерческая структура, которого с дистрибьютором связывают партнерские отношения. Один может заставить партнеров на местах продавать только конкретные шины и диски, дополнительное оборудование, запчасти, масла и фильтры, другой отдает это на откуп конкретному автосалону. Когда вы обращаетесь к официальному дилеру с просьбой поменять масло, единственное, на что стоит обращать внимание – рекомендации автопроизводителя, указанные в сервисной книжке. Значится конкретная марка масла с допусками? Автоцентр будет заливать только его, потому что в случае поломки гарантийного двигателя ему придется отчитываться «наверх» обо всех проводившихся процедурах.

Если в сервисной книге обозначена только вязкость и допуск (без марки) навязывание вам какого-то сорта масла противозаконно!

Когда автовладелец приезжает на замену масла в Екатеринбурге или любом другом городе и привозит канистру своего, механики автоцентра практически всегда говорят: при заливке этой жидкости транспортное средство будет снято с гарантии. С одной стороны, это перестраховка – никто не знает, что вы привезли и где масло выпущено. С другой, нежелание терять прибыль: автоцентр закупает масла тоннами по копеечной цене и продает с многократной прибылью. Но встают встречные вопросы: а что за лубрикант зальют вам они? Имеет ли он допуски производителя? Кем, когда и где выпущен? И та ли это марка, что льется на заводе?

Ключевым параметром, повторимся, выступает требование изготовителя автомобиля, указанное в сервисной книжке. Если там значится конкретная марка – будь то Texaco, Chevron или Евростар – каждый участник цепочки (дистрибьютор, дилер и владелец) обязан лить только то, что написано. Но если в документе значится степень вязкости и допуски, вы имеете полное право привезти свое масло и требовать заливки именно его. Отказывают? Смело пишите жалобу на имя дистрибьютора, производителя транспортного средства и лубриканта. Учитывая теплые партнерские отношения на уровне континентов, самовольство дилера марки может обойтись ему весьма дорого.

И, да. Покупайте трансмиссионное и моторное масло (в Екатеринбурге или любом другом городе страны) только в проверенных магазинах и у официальных представителей. К примеру, линейка Chevron-Texaco мало представлена в розничной сети, хотя всегда в наличии у «официалов».